( ... items )
Tools

You are here: Home » Велосипедная тактика » Первые испытания велосипеда в России
Четверг, 02 Май 2024

Первые испытания велосипеда в России

E-mail Печать PDF

Самый первый велосипед был изобретен русским умельцем-кузнецом Ефимом Артамоновым в далеком 1801 году. На своей чудо тележке он прокатил более 1000 километров из далекого уральского Верхотурья до Москвы. Демонстрация удивительной двухколесной тележки проходила на Ходынском поле, где тысячная толпа зрителей с изумлением дивилась  чудному изобретению и его техническим возможностям. К сожалению, изобретенный Артамоновым велосипед и преподнесенный в дар императрице, оказался в короткое время забыт.

Всплеск интереса к средству передвижения подобного рода в России произошел во второй половине 19 века. В это время во всем мире большой популярностью стал пользоваться велосипед, получивший название «паук». Он имел очень большое, до 180 см. в диаметре, переднее колесо и  маленькое заднее, диаметр которого немногим превышал 30 см.

Именно на таком велосипеде в один из дней 1881года выехал на прогулку в парк Юлий Иванович Блок, чем очень поразил большинство горожан Петербурга. Мальчишки с веселыми криками бежали следом, ошеломленные старушки ахали и крестились  и лишь некоторые, более просвещенные прохожие, с восхищением узнавали бицикл.

24 июля 1883 года состоялось поистине историческое событие. На ипподроме «общества охотников конского бега» были проведены первые в истории русского велосипедного спорта состязания. Это высококультурное мероприятие собрало огромнейшее количество зрителей. В толпе то и дело звучали слова типа «бицикл», «самокат», «колесарь», «гоночник», «циклист», «паук». Именно на велосипедах типа «паук» и стартовали 6 участников гонки, в числе которых были представители Москвы, Петербурга и Воронежа. Первым пришел к финишу Юлий Иванович Блок преодолевший дистанцию в 1,5 версты за чуть более чем за три с половиной минуты.

Гоночные велосипедные соревнования были проведены и год спустя в Петербурге. Они так же прошли при огромном наплыве публики. Победителем на этот раз стал Игумнов.
Поскольку интерес к велосипеду возрастал с каждым днем в Москве и Петербурге в 1884 году стали организовываться велосипедные кружки, что существенно повлияло на становление в России велоспорта.