( ... items )
Tools

You are here: Home » Велосипедная тактика » Велосипед «Школьник»
Воскресенье, 28 Апр 2024

Велосипед «Школьник»

E-mail Печать PDF

Такие вещи, как велосипед «Школьник», имеют особое значение для людей родившимися в СССР. Только для тех, у кого подобные предметы связаны с детством и беззаботностью, такого рода напоминания вызовут улыбку и глубокий вздох. В свое время, велосипед «Школьник» был пределом мечтаний любого мальчишки в возрасте от шести до двенадцати лет. Несмотря на то, что на заводе имени Горького они выпускались сотнями тысяч, достать велосипед было не просто.

К тому же «веломашина» была серьезной покупкой, стоил «Школьник» 30 рублей, но для него ещё нужно было определить место, а балкон был не у всех. Те, кому посчастливилось получить заветного «Школьника», имели множество друзей, которым изредка давали покататься.

Глядя на современные велосипеды, взрослые снова вздыхают: вот раньше делали лучше... и трава была зеленее.

История создания «Школьника»
Первые модели велосипедов, рассчитанные на детей школьного возраста, на Автозаводе им.Горького вышли с конвейера в 1940 году. Помимо велосипедов, выпускалась и другая механизированная продукция для детей: машинки с педалями, трехколесные велосипеды для маленьких и прочее, но почти через год работа цеха была переориентирована, в связи с началом Великой отечественной войны. Следующие велосипеды стали собираться на заводе спустя 15 лет. Новый велосипед стал одной из удачных разработок конструкторского бюро автозавода им.Горького. Он получил название «Школьник». Велосипед был «изобретен» заново, но доработан по сравнению с другими моделями он был основательно. Прежде всего, велосипед был рассчитан на определенную возрастную категорию, но в то же время, не являлся уменьшенной копией, одной из взрослых моделей. Его рама, руль, да и многие элементы, всё было действительно продумано. Конструктивно велосипед был настолько удачен, что выходил с незначительными улучшениями на протяжении последующих сорока лет!

Современный «Школьник»
В конце 90-х, группа инженеров автозавода переименованного в АО «Велосипедный завод», решила возобновить производство подростковых велосипедов. С учетом современных реалий, «Школьник» претерпел ряд существенных изменений, коснувшихся, как внешнего вида, так и механизмов, название модели также было изменено. На смену «Школьнику» пришли «Лама» и «Пони». Новые модели пришлись по душе покупателям, многие из купленных тогда велосипедов радуют уже второе поколение детворы.